Согласно дорожным правилам безопасности, люди, находящиеся за рулем пассажирского и грузового автотранспорта, должны придерживаться определенного режима работы и отдыха. Строже всего к данным требованиям относятся в государствах Евросоюза. Нормативы гласят, что продолжительность нахождения за рулем водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и опасные партии грузов, должно не превышать: десяти часов (при каждодневных перевозках); двенадцати часов (при осуществлении междугородних и международных перевозок). Как обычно удается отслеживать время пребывания водителя за рулем? Для этих целей используется такое устройство, как тахограф, которое представляет собой скромный по габаритам аппарат, основной целью которого является регистрация продолжительности работы двигателя и скорости перемещения. Вся эта информация пишется на пленку (если устройство механическое) или на карту памяти (цифровой тахограф). В нашей стране до недавних лет применять тахографы в безоговорочном порядке должны были лишь водители пассажирского и грузового автотранспорта, трудящихся на международных линиях. Но сейчас эти требования становятся все строже. К примеру, с 2014 года были приняты штрафные взыскания за отсутствие или неисправность тахографов водителей работающих на следующих автотранспортных средствах: грузовых автомобилей весом более трех с половиной тонн, используемых на международных линиях – штрафы за отсутствие взыскиваются с апреля 2014 года; грузовых автомобилей весом более двенадцати тонн  - штрафы взыскиваются с июля 2014 года; грузовых автомобилях весом более пятнадцати тонн – штрафы взыскиваются с сентября 2014 года. Выходит, что все водители, которые работают как на огромных фурах, так и небольших грузовичках, теперь обязаны или придерживаться определенного рабочего режима, или брать с собой напарника. Все эти требования должны также выполняться и водителями пассажирского автотранспорта с числом мест больше восьми. 

Как можно заметить, законодательство совсем не обязывает применять данные контролирующие устройства водителей легкового автотранспорта. Но никто не имеет право воспрепятствовать их установке в том случае, если вы являетесь руководителем предприятия и желаете проверить, придерживаются ли водители требуемого рабочего режима во время поездок за рулем служебного автотранспорта. Но необходимо учитывать, что более эффективным будет применение современных средств спутниковой навигации, которые позволяют установить не только местонахождение автомобиля, но и проконтролировать весь его маршрут. 

В нашей стране с 2010 года является обязательным применение тахографов цифрового типа. Их главным преимуществом считается то, что с ними нельзя осуществлять никаких махинаций – вскрывать, менять данные или целиком уничтожать их. На всех водителей организации заводится личная карта, на которую пишется вся информация с тахографа. Исполнение рабочего режима должны отслеживать работники отдела кадров или бухгалтерии. Те тахографы, которые изготавливаются и импортируются в нашу страну, должны отвечать определенным стандартам, доступ к данным есть лишь у специально определенных работников организации. Как показывает опыт европейских государств, применение тахографа уменьшает аварийность на двадцать-тридцать процентов.

Сведения, которые находятся на карте водителя для цифрового тахографа, подлежат обязательной загрузке через каждые 28 дней. Законодательно установлено, что такая загрузка может проводиться либо водителем, либо другим уполномоченным лицом его компании-работодателя. Информация с карты должна сохраняться в исходном формате на протяжении одного года и предъявляться для контроля по требованию инспекции. 

 

Основное предназначение карты водителя для цифрового тахографа состоит в  обеспечении возможности идентификации водителя, а также накоплении и хранении сведений о периодах его работы и отдыха, особенностях вождения транспортного средства, оснащенного тахографом. Другими словами, карта водителя необходима для накопления информации обо всех его передвижениях.

Карта водителя выдается в одном экземпляре для одного водителя. Ее срок действия - 5 лет. 

 

При подаче заявления на оформление карты водителя для цифрового тахографа необходимо подать копии паспорта и водительского удостоверения, а также фотографию, соответствующую установленным требованиям. 

К таковым требованиям относятся:

- фотография должна быть черно-белой, сделанной на белом фоне, в анфас;

- размер фотографии должен составлять 3,5х4,5 см;

- голова должна быть расположена в центре фотографии по горизонтали, а ее размер должен занимать 65-75% снимка.

Не рекомендуется делать фотографии:

- в белой или светлой одежде (чтобы она не сливалась с белым фоном)

- с боковым освещением (свет должен падать одинаково со всех сторон лица, чтобы избежать «прозрачности» его освещенной части);

- с чрезмерным пересвечением, либо наоборот недосвечением (в таком случае на месте лица получается белое пятно, либо же черное пятно на месте глаз).  

 

Лица, которые могут получить карту водителя для цифрового тахографа:

- должны иметь водительское удостоверение категорий «С», «D», «E»;

- должны соответствовать возрасту:

не моложе 18 лет – для водителей, занятых перевозками грузов автотранспортными средствами, разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т;

не моложе 21 года - для водителей прочих автотранспортных средств, а также для водителей, занятых перевозками пассажиров. Такие водители  также должны иметь стаж работы не менее одного года в указанных категориях. 

- на момент подачи заявления на получение карты водителя не должны иметь иной действующей карты водителя (за исключением случаев, когда необходимо проведение замены действующей карты);

- должны быть гражданами РФ и/или проживать на территории России как минимум 185 дней каждого календарного года.

 

При получении карты, водитель дает свое согласие на проведение автоматизированной обработки, передачи и хранения его личных данных, указанных в заявлении, а также берет на себя такие обязательства:

- выполнять установленные ЕСТР требования относительно достоверности сведений, которые содержатся на карте, не искажать и не удалять информацию с карты;

- использовать карту по ее прямому назначению;

- соблюдать требования по установленным срокам и условиям использования такой карты;

- не передавать карту третьим лицам, не имеющим права на ее использование ни для каких целей;

- вернуть карту в орган, который ее выдал при возникновении обстоятельств, при которых применение карты согласно действующему законодательству и требованиям ЕСТР становится невозможным (например, в случае смены места работы).

 

Приостановление действия карты водителя в течение срока ее действия осуществляется органом по выдаче карт в следующих случаях:

- при обнаружении факта подделки карты водителя;

- при обнаружении факта использования карты третьими лицами, не имеющими для этого никаких законных оснований;

- при передаче карты ее держателем другим лицам, не уполномоченным на ее использование;

- при выявлении фактов получения карты на основе ложных заявлений и подделанных документов.

Оформление карты водителя

Главное управление по обеспечению безопасности движения на дороге организовало встречу руководителей Госавтоинспекции с сотрудниками различных городских организаций, представителями компаний-производителей тахографов и средств, ведущих тахографический контроль.

Read more: Госавтоинспекция напомнила об обязательной установке тахографов  

Карточка водителя для тахографа представляет собой пластиковую карту, содержащую микрочип с зашифрованными сведениями, которые позволяют идентифицировать и аутентифицировать водителя. Это своего рода «ключ», созданный посредством криптографических средств. 

При помощи карточки водителя можно получить сведения с тахографа, а именно - информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, а также о времени и скорости всех передвижений автомобиля. 

Сведения, полученные с карточки водителя, имеют юридическую силу и могут использоваться в суде в качестве доказательств, либо при проведении правоохранительными службами контроля на дороге. Данное правило актуально не только для России, но и для стран Евросоюза.

Купить карту водителя в Саратове.

Виды карточек водителя для тахографа

Зависимо от типа тахографа, установленного на автомобиле, могут применяться различные карточки водителя:

- российского образца;

- европейского образца.

Если контрольное устройство, которое установлено на транспортном средстве, соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (устройства с СКЗИ), то к нему оформляется карточка водителя российского образца.

Если же тахограф соответствует требованиям Европейского соглашения относительно работы экипажей транспортных средств, занимающихся международными автомобильными перевозками (ЕСТР), то  оформляется карта европейского образца.

 

Лица, на которых могут быть оформлены карточки водителя для тахографа, должны соответствовать таким требованиям:

- обладать водительским удостоверением категорий «С», «D», «E»;

- не должны иметь ранее выданной карточки водителя;

- должны проживать на территории РФ как минимум 185 дней в году (подразумевается каждый календарный год);

- должны соответствовать возрастным ограничениям:

не моложе 18 лет – для водителей, занятых перевозками грузов автотранспортными средствами, разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т;

не моложе 21 года - для водителей, занятых перевозками грузов автотранспортными средствами, разрешенный максимальный вес которых  превышает 7,5 т, а также для водителей, занятых перевозками пассажиров;

 

При оформлении карточки водителя для тахографа, водитель обязуется действовать в соответствии со всеми требованиями, установленными ЕСТР и законодательством РФ. Он должен  всегда иметь карту в наличии при себе, и по первому требованию передавать ее для контроля инспектору.

Также обязательной является периодическая выгрузка сведений с карточки (которая занимает всего несколько секунд). Копирование на компьютер или распечатка таких сведений может осуществляться как самим водителем, так и другим лицом (уполномоченным сотрудником работодателя), что установлено законодательно. 

 

Каждый водитель может иметь одну карту. Если ее необходимо поменять, проводится соответствующая процедура деактивации, по завершению которой выдается новая карта, содержащая индекс замены.

Возможные причины замены карточки водителя для тахографа установлены законодательно:

- истечение срока действия карты (3 года);

- работа карты со сбоями, наличие на ней физических дефектов;

- порча, утеря или кража карты;

- изменение каких-либо личных данных водителя-держателя карты. 

 

Карточка водителя для тахографа оформляется в авторизированных сервисных центрах. По сути, все организации, занимающиеся установкой и обслуживанием тахографов должны иметь всю необходимую документацию и все разрешения, лицензии и допуски, чтобы выдавать карты водителя. Но чтобы не ошибиться при выборе такой организации, можно зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «Росавтотранс» и обратиться к перечню лицензированных организаций РФ и ЕСТР в разделе «Тахографический контроль». Здесь собраны все компании, осуществляющие прием заявлений о выдаче, замене, обновлении водительских карт, деятельность которых соответствует всем требованиям, установленным приказом Минтранса России № 36. 

 

Подавать документы а также заявление на выдачу, замену либо обновление карт тахографа нужно непосредственно в офисе выбранной компании. Здесь же водителю может быть предоставлен дополнительный сервис и полный спектр сопутствующих услуг. К примеру, за дополнительную плату, представитель компании соберет за Вас весь необходимый пакет документов для получения карточки водителя. Также, Вы можете сделать фотографию не покидая офис компании, или получить ряд прочих услуг. 

Документы, необходимые для оформления карточки водителя для тахографа:

- копия паспорта;

- копия водительского удостоверения;

- фотография 3,5х4,5 (требования – как на паспорт);

 

 Проводятся тестовые работы по функционированию тахографов, выходящих из производства южно-корейской фирмы S1. Она, к слову сказать, является составной частью известного на весь мир концерна Samsung. Создание приборов, осуществляющих контроль над правильным чередованием рабочих режимов водителей, стартовала еще в июне минувшего года. 

Read more: Проводятся испытания южнокорейских тахографов samsung S1  

http://www.zoofirma.ru/

Карта проезда

Карта проезда