http://www.zoofirma.ru/

Согласно дорожным правилам безопасности, люди, находящиеся за рулем пассажирского и грузового автотранспорта, должны придерживаться определенного режима работы и отдыха. Строже всего к данным требованиям относятся в государствах Евросоюза. Нормативы гласят, что продолжительность нахождения за рулем водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и опасные партии грузов, должно не превышать: десяти часов (при каждодневных перевозках); двенадцати часов (при осуществлении междугородних и международных перевозок). Как обычно удается отслеживать время пребывания водителя за рулем? Для этих целей используется такое устройство, как тахограф, которое представляет собой скромный по габаритам аппарат, основной целью которого является регистрация продолжительности работы двигателя и скорости перемещения. Вся эта информация пишется на пленку (если устройство механическое) или на карту памяти (цифровой тахограф). В нашей стране до недавних лет применять тахографы в безоговорочном порядке должны были лишь водители пассажирского и грузового автотранспорта, трудящихся на международных линиях. Но сейчас эти требования становятся все строже. К примеру, с 2014 года были приняты штрафные взыскания за отсутствие или неисправность тахографов водителей работающих на следующих автотранспортных средствах: грузовых автомобилей весом более трех с половиной тонн, используемых на международных линиях – штрафы за отсутствие взыскиваются с апреля 2014 года; грузовых автомобилей весом более двенадцати тонн  - штрафы взыскиваются с июля 2014 года; грузовых автомобилях весом более пятнадцати тонн – штрафы взыскиваются с сентября 2014 года. Выходит, что все водители, которые работают как на огромных фурах, так и небольших грузовичках, теперь обязаны или придерживаться определенного рабочего режима, или брать с собой напарника. Все эти требования должны также выполняться и водителями пассажирского автотранспорта с числом мест больше восьми. 

Как можно заметить, законодательство совсем не обязывает применять данные контролирующие устройства водителей легкового автотранспорта. Но никто не имеет право воспрепятствовать их установке в том случае, если вы являетесь руководителем предприятия и желаете проверить, придерживаются ли водители требуемого рабочего режима во время поездок за рулем служебного автотранспорта. Но необходимо учитывать, что более эффективным будет применение современных средств спутниковой навигации, которые позволяют установить не только местонахождение автомобиля, но и проконтролировать весь его маршрут. 

В нашей стране с 2010 года является обязательным применение тахографов цифрового типа. Их главным преимуществом считается то, что с ними нельзя осуществлять никаких махинаций – вскрывать, менять данные или целиком уничтожать их. На всех водителей организации заводится личная карта, на которую пишется вся информация с тахографа. Исполнение рабочего режима должны отслеживать работники отдела кадров или бухгалтерии. Те тахографы, которые изготавливаются и импортируются в нашу страну, должны отвечать определенным стандартам, доступ к данным есть лишь у специально определенных работников организации. Как показывает опыт европейских государств, применение тахографа уменьшает аварийность на двадцать-тридцать процентов.